Что делать если машина заглохла на дороге

В первую очередь внимательно осмотреть моторный отсек на отсутствие слетевших патрубков, разъемов, вакуумных шлангов и заглушек, повреждений проводки и датчиков, а так же проверить целый ли ремень грм. 

1. Проверить питание и массы ЭБУ на наличие (удобно проверять пробником на предохранителях около ЭБУ). Поверить напряжение в режиме прокрутки - оно не долно падать ниже 10 Вольт. 

Ошибка P0335, P0336 Обрыв цепи ДПКВ (датчик положения коленвала) - часто обрывается провод около разъема, иногда внутри изоляции - снаружи не видно. Нужно менять разъем ДПКВ - важно не перепутать местами провода! Белый на белый, зеленый на зеленый. Если провод ДПКВ не закреплен - он может прогореть от контакта с выпускным коллектором Может пропасть плюс в цепи форсунок - ищем место проблемы чтоб доехать можно временно с акуумулятора подать его на красный провод с черной полосой. Чаще всего перетирается провод об топливную трубку. 

2. Проверить ремень ГРМ и метки. Меток ТРИ - на шестерне распредвала, на маховике и на зубчатом шкиве коленвала. В верней мертвой точке 1 цилиндра напротив длинного плеча ремня должен быть первый зуб после пропуска для 8-клапанных моторов, и второй зуб после пропуска для 16-клапанных. Метки на шкиве и маховике - вы знаете, как их проверить. И еще - при установке ремня ГРМ натяжной ролик натягивайте против часовой стрелки. 

3. Проверить работает ли бензонасос, а иногда заканчивается бензин. 

4. Проверить наличие искры во всех цилиндрах разрядником. Если искры нет - проверить тестером массу, питание на модуле зажигания(не менее 10 Вольт) и наличие управляющих импульсов светодиодным пробником. Учитывайте, что управляющие импульсы отрицательные. Во время прокрутки стартера при наличии импульсов пробник должен моргать. Важно! Если высоковольтные провода сняты со свечей - не допускайте прокрутки двигателя с подключенным низковольтным разъемом модуля зажигания! Появление искры на неподключенном к свече или разряднику высоковольтном проводе может привести к выходу из строя ЭБУ и модуля зажигания! 

5. Проверить наличие общего плюса и управляющих импульсов на форсунках. Если управляющих импульсов нет ни на модуле зажигания, ни на форсунках - обратите особое внимание на пункт 1 - очень похоже на отсутствие питания ЭБУ или обрыв ДПКВ. Сопротивление ДПКВ примерно 750 Ом - датчик выходит из строя крайне редко. 

Если после этих проверок вы не завели машину - лучше обратитесь к опытному специалисту. Выше перечислены лишь некоторые наиболее частые проблемы, но бывают редкие неисправности или сразу несколько неисправностей - в таких случаях давать советы на расстоянии невозможно.

Раздел: